Что такое setw в c синтаксис и примеры использования

Синтаксис функции setw выглядит следующим образом:

setw(ширина)

Пример использования функции setw выглядит следующим образом:

#include <iostream>
#include <iomanip>
int main() {
int number = 42;
double precision = 3.14159;
std::cout << std::setw(10) << number << std::endl;
std::cout << std::setw(10) << precision << std::endl;
return 0;
}

В данном примере первое значение (число 42) будет выведено в поле шириной 10 символов, а второе значение (число с плавающей запятой) также будет выведено в поле шириной 10 символов. Это обеспечивает равномерное и выровненное отображение значений.

Видео:Функции c++ примеры. Синтаксис. Объявление, реализация функции. Параметры, аргументы. C++ #33Скачать

Функции c++ примеры. Синтаксис. Объявление, реализация функции. Параметры, аргументы.  C++ #33

Что такое setw в C: синтаксис и примеры использования

Синтаксис функции setw() выглядит следующим образом:

setw(width)

Примеры использования setw:

#include <iomanip>
#include <iostream>
using namespace std;
int main() {
int number = 123;
cout << setw(10) << number << endl;
return 0;
}

Результат выполнения программы:

       123

2. Выравнивание по левому краю:

#include <iomanip>
#include <iostream>
using namespace std;
int main() {
string name = "John";
int age = 25;
cout << left << setw(10) << name << setw(5) << age << endl;
return 0;
}

Результат выполнения программы:

John      25

Определение и назначение

Преимущества использования setw

Одним из главных преимуществ использования setw является возможность выравнивания значений в таблице. Вы задаете ширину поля, и он автоматически выравнивает значения, чтобы они были выровнены по правому краю. Это особенно полезно при работе с числами, когда нужно выровнять их по десятичной точке.

Наконец, использование setw позволяет улучшить читаемость кода. Задавая ширину поля явно, вы делаете код более понятным и легко читаемым для других программистов.

Видео:15. Использование библиотеки iomanipСкачать

15. Использование библиотеки iomanip

Синтаксис setw

Синтаксис функции setw() выглядит следующим образом:

#include <iomanip>
#include <iostream>
int main() {
int number = 1234;
std::cout << std::setw(10) << number << std::endl;
return 0;
}

Теперь давайте посмотрим на пример с использованием другого символа-заполнителя:

#include <iomanip>
#include <iostream>
int main() {
int number = 1234;
std::cout << std::setfill('*') << std::setw(10) << number << std::endl;
return 0;
}

Общий синтаксис

Синтаксис функции setw выглядит следующим образом:

std::setw(int width);

Где:

  • std — пространство имен;
  • setw — имя функции;
  • int width — количество символов для выделения.

Пример использования функции setw:

#include <iostream>

#include <iomanip>

int main() {

int number = 123;

std::string text = «Example»;

std::cout << std::setw(10) << number << std::endl;

std::cout << std::setw(10) << text << std::endl;

return 0;

}

       123
     Example

Параметры setw

ПараметрОписание
n
c
fillОпределяет заполнитель, используемый для выравнивания значения в поле. Заполнитель может быть любым символом. По умолчанию это пробел.
leftВыравнивает значение по левому краю поля. Значение будет выведено слева от выравнивающего пробела, заполняя оставшееся место.
rightВыравнивает значение по правому краю поля. Значение будет выведено справа от выравнивающего пробела, заполняя оставшееся место.

Примеры использования setw с разными параметрами

Пример использования:

#include <iostream>
#include <iomanip>
int main() {
int number = 10;
std::cout << std::setw(5) << number << std::endl;
return 0;
}

В данном примере число 10 будет выведено в поле шириной 5 символов. Если бы число было больше 5 символов, то оно было бы обрезано.

Пример использования:

#include <iostream>
#include <iomanip>
int main() {
std::string name = "John";
std::cout << std::setw(10) << std::left << name << std::endl;
return 0;
}

В данном примере имя «John» будет выведено в поле шириной 10 символов и выровнено по левому краю.

Пример использования:

#include <iostream>
#include <iomanip>
int main() {
std::string name = "John";
std::cout << std::setw(10) << std::right << name << std::endl;
return 0;
}

В данном примере имя «John» будет выведено в поле шириной 10 символов и выровнено по правому краю.

Пример использования:

#include <iostream>
#include <iomanip>
int main() {
std::string name = "John";
std::cout << std::setw(10) << std::internal << name << std::endl;
return 0;
}

В данном примере имя «John» будет выведено в поле шириной 10 символов и выровнено по внутреннему краю.

Пример использования:

#include <iostream>
#include <iomanip>
int main() {
std::string name = "John";
std::cout << std::setw(10) << std::right << std::setfill('*') << name << std::endl;
return 0;
}

В данном примере имя «John» будет выведено в поле шириной 10 символов, выровнено по правому краю и заполнено символом ‘*’. Если бы строка была короче 10 символов, то оставшиеся символы были бы заполнены символом ‘*’.

Видео:12 Как ровно вывести данные C++ Функция setw(n) Библиотека iomanip Как сделать ровную таблицу в С++Скачать

12 Как ровно вывести данные C++ Функция setw(n) Библиотека iomanip Как сделать ровную таблицу в С++

Примеры использования setw

  1. Пример 1: Выравнивание по левому краю

    #include <iostream>
    #include <iomanip>
    int main() {
    int number = 10;
    std::cout << std::setw(10) << number << std::endl;
    return 0;
    }
    10

Пример 1: Выравнивание по левому краю

Пример:

«`c

#include

#include

int main() {

std::cout << std::setw(-10) << "Текст" << std::endl;

std::cout << std::setw(-10) << "Число" << std::endl;

std::cout << std::setw(-10) << "12345" << std::endl;

return 0;

}

Результат выполнения программы:

Текст
Число
12345

В данном примере мы используем setw с параметром -10, что указывает, чтобы ширина поля была 10 символов, и текст и числа выровнялись по левому краю. Обратите внимание на то, что значения меньше 10 символов дополняются пробелами слева до достижения заданной ширины.

🎬 Видео

If else. Конструкция логического выбора if. Лесенка if - else if. Примеры использования. Урок #12.Скачать

If else. Конструкция логического выбора if.  Лесенка if - else if. Примеры использования. Урок #12.

#26. Указатели. Проще простого | Язык C для начинающихСкачать

#26. Указатели. Проще простого | Язык C для начинающих

C++ format output, setw(), fixed, setprecision()Скачать

C++ format output, setw(), fixed, setprecision()

C++ Manipulator Setw() //setfill()Скачать

C++ Manipulator Setw() //setfill()

Switch. Что это. Пример. Синтаксис. Оператор множественного выбора. Урок #13.Скачать

Switch. Что это. Пример. Синтаксис. Оператор множественного выбора. Урок #13.

Указатели в С++ простыми словамиСкачать

Указатели в С++ простыми словами

Указатели c++ что это. Для чего нужны. Указатели c++ разыменование. C++ для начинающих. Урок #46Скачать

Указатели c++ что это. Для чего нужны. Указатели c++ разыменование.  C++ для начинающих. Урок #46

[C++] Указатели и ссылки за 4 минутыСкачать

[C++] Указатели и ссылки за 4 минуты

Интерфейсы на практикеСкачать

Интерфейсы на практике

Formatting Output with setwСкачать

Formatting Output with setw

#5. Переменные и их базовые типы. Модификаторы unsigned и signed | Язык C для начинающихСкачать

#5. Переменные и их базовые типы. Модификаторы unsigned и signed | Язык C для начинающих

#56. Объединения (union). Битовые поля | Язык C для начинающихСкачать

#56. Объединения (union). Битовые поля | Язык C для начинающих

Что такое массив. Примеры. Теория. Array. Одномерный массив. Синтаксис. C++. Урок #25.Скачать

Что такое массив. Примеры. Теория. Array. Одномерный массив. Синтаксис.  C++. Урок #25.

#60. Функции feof(), fflush(), setvbuf() | Язык C для начинающихСкачать

#60. Функции feof(), fflush(), setvbuf() | Язык C для начинающих

#54. Указатели на структуры. Передача структур в функции | Язык C для начинающихСкачать

#54. Указатели на структуры. Передача структур в функции | Язык C для начинающих

SET | MULTISET | Ассоциативные контейнеры | Библиотека стандартных шаблонов (stl) | Уроки | C++ #9Скачать

SET | MULTISET | Ассоциативные контейнеры  | Библиотека стандартных шаблонов (stl) | Уроки | C++ #9

#21. Директивы #include и условной компиляции | Язык C для начинающихСкачать

#21. Директивы #include и условной компиляции | Язык C для начинающих
Поделиться или сохранить к себе:
Во саду ли в огороде