Супрематизм — это художественное направление, которое возникло в России в начале XX века и получило широкую известность благодаря работам Казимира Малевича. Это абстрактная форма искусства, которая стремится выразить словами неописуемые идеи и эмоции.
Основными принципами супрематизма являются использование только базовых геометрических форм, таких как квадраты, круги и треугольники, и их сочетание в абстрактных композициях. В то время как большинство художественных направлений стремятся отражать видимый мир, супрематизм стремится исследовать метафизическую реальность и проникнуть в глубины человеческой души.
Один из ключевых принципов супрематизма — это использование концепции «белого пространства». У Малевича это было представлено прямоугольными формами на белом фоне, которые символизировали чистоту и абсолютность. Кроме того, такие текстуры, как шероховатость, фактура и оттенки, были полностью исключены из произведений супрематичных художников.
Супрематические произведения часто вызывают различные эмоциональные реакции у зрителей. Каждый может истолковать их по-своему, внося собственные мысли и чувства в абстрактную композицию. Супрематизм вдохновляет и вызывает диалог между художником и зрителем, вызывая в глубине души новые эмоции и открывая новые грани сознания.
Видео:«Супрематизм: теория и практика беспредметности». Лекция Александра КибасоваСкачать
Раздел 1: История и происхождение
Это направление возникло на фоне урбанизации и промышленного развития, когда мир менялся исключительно быстрыми темпами, а роль человека в обществе исказилась. Появилась необходимость в новом художественном языке, который бы мог проникнуть в самые глубины человеческого сознания и передать эти внутренние изменения на полотне.
Основатель супрематизма – Казимир Малевич. В 1915 году он создал свое знаменитое полотно «Квадрат на белом фоне», которое стало эмблемой данного направления. Малевич провозгласил абсолютное превосходство чистых форм и цвета над изображаемыми предметами.
Период | Особенности |
---|---|
1915-1917 годы | Формирование и принципы супрематизма. |
1918-1924 годы | Развитие и эксперименты в рамках направления. |
Главной целью супрематизма было создание нового видения мира и искусства. Художники стремились обратить внимание на невидимые связи и эмоциональные состояния, которые кроются в каждом человеке. Они утверждали, что именно эти субъективные моменты являются основой всего сущего.
Супрематизм был отражением технологического прогресса и бурных перемен в обществе. Это была попытка создания новой системы взаимодействия цвета, формы и пространства, которая могла бы передать весь дух и динамику современного мира.
Становление и развитие
Супрематизм возник в условиях революции и политических потрясений, что сказалось на развитии данного живописного направления. Самая известная работа Малевича — «Черный квадрат», стала своего рода визитной карточкой супрематизма и символом новой культуры и искусства, освобожденных от привязки к реальному миру.
Вплоть до 1920-х годов супрематизм имел значительное влияние на развитие искусства. Были созданы новые художественные течения и направления, которые заимствовали идеи и принципы супрематизма.
Со временем супрематизм стал терять популярность и был вытеснен другими стилями. Однако его влияние оказало огромное влияние на развитие искусства в 20 веке. Он вдохновил художников на создание новых форм и эксперименты с цветом, формой и пространством. Супрематизм оказал неоценимое влияние на абстрактное искусство и современное искусствоведение.
Главные представители супрематизма
Среди главных представителей супрематизма следует отметить опытного российского художника и теоретика Казимира Малевича. Он является основателем этого направления и создательом самых значимых произведений супрематизма. В своих работах Малевич исследовал основные принципы супрематического искусства, такие как абстракция и безпредметность.
Другим известным представителем супрематизма является Владимир Татлин. Он также стал пионером этого искусственного стиля и сделал значительный вклад в его развитие. Татлин известен своими архитектурными и конструктивистскими проектами, которые отражали супрематические принципы и использовали геометрические формы.
Еще одним из важных представителей супрематизма был Лявонская Елена. Она была известной художницей и дизайнером, которая создала уникальные и оригинальные произведения в этом стиле. Ее работы отличались использованием ярких и контрастных цветов, и они часто вдохновлялись геометрией и абстракцией.
Эти три художника являются ключевыми фигурами супрематизма и оставили огромное наследие в искусстве. Их работы продолжают вдохновлять многих современных художников и являются важной частью истории и развития супрематического искусства.
Видео:ПОЙМИ СУПРЕМАТИЗМ I МАЛЕВИЧ [ART I FACTS]Скачать
Раздел 2: Основные принципы и характеристики
Основным принципом супрематизма является отказ от изображения конкретных предметов и форм в живописи. Художники супрематисты стремились к созданию комбинаций геометрических форм и пространств, в которых отсутствовали какие-либо предметные отражения. Они стремились выразить исключительно чувства и эмоции через абстрактную символику.
В своих работах супрематисты использовали как основные, так и дополнительные цвета, чтобы передать свои идеи и эмоции. Белый, черный и красный цвета были наиболее характерными для супрематистской палитры. Белый символизировал чистоту и совершенство, черный – непреложность и непоколебимость, а красный – эмоциональные состояния и страсти.
Еще одним характерным принципом супрематизма является использование геометрических форм и пространства. Художники стремились создать чувство глубины и движения, играя с разными геометрическими фигурами и плоскостями. Они использовали простые геометрические формы, такие как квадраты, круги и линии, чтобы создать эффекты визуального взаимодействия между пространством и формой.
В целом, супрематизм был революционным направлением в искусстве, которое отклонялось от традиционных норм и правил живописи. Он представлял собой новый подход к восприятию и пониманию искусства, где приоритет отдавался не физическим предметам, а идеям и чувствам художника.
Безпредметность и абстракция
Супрематисты стремились создать «сверхпредметные» изображения, которые не имели четкого предметного содержания, но которые могли вызывать у зрителя глубокие чувственные и духовные переживания. Они основывали свои работы на абстрактных геометрических формах, таких как квадраты, круги и треугольники.
Использование безпредметности и абстракции позволяло супрематистам выразить всеобщую гармонию и бессмысленность жизни. Они считали, что предметы и формы в мире имеют только поверхностное значение и истинное искусство должно проникать глубже, к сущности всего сущего.
Супрематисты использовали яркие основные цвета, такие как красный, желтый и синий, чтобы усилить эмоциональное воздействие своих работ. Они играли с контрастами, создавая силуэтные композиции и различные пространственные эффекты.
Безпредметность и абстракция в супрематизме стали своеобразным символом новой эры и нового сознания. Это направление существенно повлияло на развитие искусства и продемонстрировало, что искусство может быть не только повествовательным, но и выражением глубинных эмоций и идей.
Геометрические формы и пространство
Супрематисты стремились к преодолению пространственных ограничений и созданию бесконечной глубины. Они использовали геометрические формы для создания иллюзии пространства и передачи движения. Пространство в супрематизме оказывается не ограниченным границами холста, а расширяется за его пределы, создавая ощущение бесконечности и свободы.
Геометрические формы и пространство в супрематизме также передают чувства и эмоции. Квадраты, прямоугольники и окружности могут вызывать различные ассоциации, например, ощущение равновесия, гармонии или динамики. Цвета и пропорции геометрических форм также играют важную роль в создании эффектов и настроения произведения.
Геометрические формы и пространство в супрематизме являются символами нового времени, нового взгляда на мир и искусство. Они подчеркивают смелость и инновации, которые характеризовали эту эпоху и супрематистов в частности.
Использование основных цветов
В супрематизме основные цвета играют важную роль и имеют глубокое значение. Казимир Малевич, основатель супрематизма, утверждал, что цвет способен передавать эмоции и чувства, а также создавать определенную атмосферу.
Основными цветами супрематизма являются красный, желтый и синий. Каждый цвет имеет свое значение и символику. Красный ассоциируется с жизненной силой и энергией, он является символом страсти и динамики. Желтый символизирует радость, солнце и свет, а также вызывает ассоциации с активностью и оптимизмом. Синий воспринимается как цвет неба и воды, он символизирует спокойствие, гармонию и надежность.
В супрематической живописи цветы часто используются в комбинации друг с другом, создавая интересные и выразительные композиции. Часто можно встретить сочетание трех основных цветов — красного, желтого и синего, которые позволяют передать яркость и динамизм произведения.
Более того, в супрематической живописи цвета могут иметь весьма необычные оттенки и отличаться от привычных либо принять абсолютно новые оттенки. Это позволяет создавать совершенно уникальные и оригинальные произведения и добиться необычного визуального эффекта.
Использование основных цветов в супрематизме позволяет художникам выразить свои эмоции и идеи, а также создать уникальные визуальные образы, которые запоминаются зрителям. Основные цвета в супрематической живописи играют роль не только в качестве декоративного элемента, но и как средство выразительности и передачи смысла.
Таким образом, использование основных цветов в супрематизме является одним из ключевых принципов и характеристик этого живописного направления. Цвета в супрематической живописи создают настроение, передают эмоции и помогают художникам выразить свой внутренний мир через простые и геометрические формы.
📺 Видео
Малевич - СУПРЕМАТИЗМ | Арт-БланшСкачать
Супрематизм в живописиСкачать
Рождение и смерть супрематизма. Из курса «Русский авангард»Скачать
Супрематизм - объясняю как понять то, что придумал Малевич!Скачать
В чем смысл Черного квадрата Казимира Малевича?Скачать
Лекция 2. Как супрематизм оформил ХХ векСкачать
Лекция "Супрематизм. Основы. 20-20"Скачать
РУССКИЙ АВАНГАРД. Малевич. СупрематизмСкачать
СупрематизмСкачать
36 ТЫСЯЧ ЛЕТ ЖИВОПИСИ ЗА 5 МИНУТ [ART I FACTS]Скачать
Серьезный Казимир Малевич | Шесть художников XX векаСкачать
Что не так с супрематизмомСкачать
Супрематизм - часть 1 - Малевич и архитектура супрематизмаСкачать
РИСУЙ КАК МАЛЕВИЧСкачать
Ожившие картины «Супрематизм»Скачать
Эрмитаж в гостях у коллег. Казимир Малевич «Супрематизм»Скачать
СупрематизмСкачать