Локации и съемочные площадки фильма «12 стульев» Гайдая: где снимали?

Кинокартина «12 стульев» режиссера Леонида Гайдая, снятая в 1971 году, стала настоящей легендой советского кинематографа. В основу фильма лег роман с одноименным названием Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Однако, помимо отличного сценария, значительную роль в успехе картины сыграли и яркие локации, на которых проходили съемки.

Одной из ключевых локаций фильма стала Москва. Действие картины разворачивается в разных районах столицы, и именно эти места помогли передать атмосферу времени и событий. Площадь Революции, Большой театр, Пречистенская набережная — это лишь некоторые из мест, где разворачиваются ключевые сцены фильма. Одна из самых ярких сцен съемочной группы проходит у «Братка», который располагался на углу Сухаревской площади и Старокирочного переулка.

На протяжении всего фильма главные герои преодолевают большое количество разных городов. Одним из таких городов стала Юрьев-Польской, который был выбран для съемок благодаря своему неповторимому архитектурному стилю и уютной провинциальной атмосфере. Здесь были сняты сцены съезда по сбору золотых слитков. Эти съемки стали настоящей находкой для режиссера, так как город создал идеальную атмосферу и дополнил события фильма.

Видео:Арчил Гомиашвили. Почему актер не разговаривал с Гайдаем после съёмок в фильме "12 стульев"?Скачать

Арчил Гомиашвили. Почему актер не разговаривал с Гайдаем после съёмок в фильме "12 стульев"?

История создания фильма

История создания фильма началась задолго до начала съемок. Илья Ильф и Евгений Петров написали свой знаменитый роман «12 стульев» в 1928 году, и он сразу стал популярным и признанным шедевром. Роман был переведен на множество языков и получил множество положительных отзывов от критиков и читателей. Поэтому неудивительно, что его решили экранизировать.

Леонид Гайдай, будучи большим фанатом произведений Ильфа и Петрова, сам писал сценарий под экранизацию «12 стульев». Но из-за различных обстоятельств съемки фильма не проходили крепким шагом. Лишь в 1970 году Гайдай смог реализовать свою задумку и начать съемки фильма.

Фильм был снят в известной комедийной стилистике Леонида Гайдая, что подчеркнуло его яркость и юмористический настрой. Популярность фильма была огромной, и он принес Гайдаю еще большую известность и признание.

История создания фильма «12 стульев» является примером удачной экранизации культового произведения литературы. Благодаря таланту Леонида Гайдая и его команды, фильм стал настоящей классикой советской кинокомедии и остается популярным и до сих пор.

Видео:Страсти за кадром советских комедий | Месть Фатеевой, ссора Гайдая и Гомиашвили, бойкот КононоваСкачать

Страсти за кадром советских комедий | Месть Фатеевой, ссора Гайдая и Гомиашвили, бойкот Кононова

Предыстория и основной сюжет

Фильм «12 стульев», поставленный режиссером Леонидом Гайдаем, основан на одноименном романе Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Роман был опубликован в 1928 году и сразу же приобрел огромную популярность. В основе сюжета фильма лежат реальные события, происходившие в Советской России в 1920-х годах.

Главные герои фильма — Остап Бендер и Ипполит Воробьянинов. Они становятся героями приключений, связанных с поисками драгоценных алмазов, спрятанных в одном из двенадцати стульев. Ограбленный и обокраденный Воробьянинов вместе с Бендером начинает переходить от одного владельца стула к другому, надеясь найти алмазы и вернуть украденное имущество. Но по пути их ожидают множество приключений и забавных ситуаций.

Основной сюжет фильма связан с поисками алмазов, но в нем также присутствует ряд других тем: расследование убийства, искренняя любовь, наивность и жадность героев. Фильм ориентирован на комедийный жанр и с легкостью сочетает в себе юмор и сатиру.

Одним из ярких моментов фильма является путешествие героев по различным городам Советской России: Москва, Тула, Одесса, Харьков. Каждая локация является отдельным этапом в поисках алмазов и предоставляет зрителям возможность окунуться в атмосферу разных времен и мест.

Фильм «12 стульев» получил широкое признание зрителей и стал одним из самых популярных советских фильмов. Он оставил яркий след в истории отечественного кино и до сих пор радует зрителей своим юмором и яркими образами.

Видео:Где снимали кинокомедию "Не может быть"Скачать

Где снимали кинокомедию "Не может быть"

Сценарий и актеры

Сценарий фильма «12 стульев» был написан Ильей Ильфом и Евгением Петровым по мотивам одноименной книги, которую они сами написали несколько лет ранее. Сценарий был написан с острым юмором и мастерски подобранной диалогикой, что сделало фильм популярным среди зрителей.

В главных ролях в фильме снялись знаменитые советские актеры: Андрей Миронов в роли Остапа Бендера, Анатолий Папанов в роли Ипполита Воробьяна, и Нина Гребешкова в роли Элизы Григорьевны. Их яркие выступления и отличная игра на экране сделали фильм незабываемым.

Помимо главных ролей, в фильме снялись многие талантливые актеры, такие как Анатолий Кубацкий, Рина Зеленая, Владимир Этуш и другие. Каждый из актеров прекрасно справился с ролью и создал неповторимый образ.

Актерская игра и сценарий сделали фильм «12 стульев» одним из самых любимых советских комедийных фильмов. Сочетание юмора, захватывающего сюжета и красивой актерской игры привлекает зрителей всех возрастов и делает фильм популярным до сих пор.

Видео:Пьяные актеры, опасные трюки, разрушенная карьера. Что вы не знали о фильмах ГайдаяСкачать

Пьяные актеры, опасные трюки, разрушенная карьера. Что вы не знали о фильмах Гайдая

Локации и съемочные площадки

Одной из главных локаций фильма является Москва. В середине 20-х годов прошлого века Москва была весьма живописным городом с обилием старинных зданий и узкими улочками. Одной из ключевых площадок для съемок стала гостиная двора. Именно здесь происходят многие события фильма, включая знаменитую сцену с охапкой перьев.

Тулу в фильме представляет аптека Мурзавецкого. Здание этой аптеки очень узнаваемо и ярко выделяется на фоне других зданий. Именно здесь герои фильма ищут сокровища, спрятанные в одном из стульев. Впечатляющая сцена погони за 12-тью стульями происходит вокруг аптеки.

Однако значительная часть фильма была снята в Румынии. В то время Румыния представляла собой отличную альтернативу для съемок, благодаря своей архитектуре, которая идеально подходила для воссоздания обстановки 20-х годов. В фильме можно увидеть улицы Бухареста и Констанцы, которые великолепно дополняли образ романтических приключений героев.

Съемки на локациях придают фильму «12 стульев» особую атмосферность и достоверность. Они помогают воссоздать погружение во времена, когда происходит действие, и добавляют реалистичности в образы персонажей.

Видео:Не может быть!: Интересные факты о фильмеСкачать

Не может быть!: Интересные факты о фильме

Россия, 20-е годы ХХ века

Россия в 20-е годы ХХ века была периодом больших перемен. В это время страна только выходила из гражданской войны и переживала трудные экономические и политические времена. Это был период, когда государство еще только пыталось найти свою новую идентичность и определить свое место в мире.

Фильм «12 стульев» Гайдая полностью охватывает этот период в своей истории и создает неповторимую атмосферу времени. Зритель погружается в атмосферу московского общества 20-х годов, где царит атмосфера безысходности, нищеты и хаоса.

Несмотря на тяжелые времена, главные герои фильма, Остап Бендер и Ипполит Воробьянинов, решают отправиться на поиски сокровищ Графа Обломова. В их путешествии они сталкиваются с различными общественными слоями и классами — от безработных и простолюдинов до буржуазии и чиновников. Каждый персонаж в фильме отражает определенные черты российского общества того времени.

Фильм также позволяет зрителю окунуться в богатую культурную жизнь Москвы и Тулы 20-х годов. Отображение различных локаций и съемочных площадок в фильме создает ощущение реальности и позволяет узнать больше о повседневной жизни того времени. Одним из главных символов фильма является Гостинный двор в Москве, где герои ведут свои поиски сокровищ.

В целом, фильм «12 стульев» Гайдая позволяет зрителю окунуться в Россию 20-х годов ХХ века и полностью погрузиться в его реалии. Он отлично передает атмосферу того времени и позволяет увидеть, каким была страна после гражданской войны и в период экономических и политических перемен.

Москва — Гостинный двор

Гостинный двор был выбран в качестве локации, так как создатели фильма хотели передать аутентичность и атмосферу русской столицы в 20-е годы ХХ века. Это историческое место является одним из символов Москвы и отлично вписывается в сюжет фильма.

В Гостинном дворе герои фильма встречаются, соперничают, разыскивают утерянные стулья. Здесь происходит множество комичных ситуаций и диалогов между персонажами. Гостинный двор становится своеобразным местом сбора героев, где разворачивается основная часть сюжета фильма.

В фильме «12 стульев» Гайдая Гостинный двор представлен весьма ярко. Особенно запоминаются детали интерьера — старинные лавки, вывески с названиями магазинов, шум и суета посетителей. Съемки в Гостинном дворе создают атмосферу времени и передают ощущение уникальности исторического периода.

Именно в Москве, в Гостинном дворе, герои фильма сталкиваются с разными преградами на пути к поиску утерянного сокровища. Именно здесь происходят ключевые события, которые определяют дальнейшую судьбу персонажей и развитие сюжета.

Гостинный двор в Москве стал неотъемлемой частью фильма «12 стульев» и создал уникальную атмосферу, которую невозможно воспроизвести в других местах. Именно здесь режиссер снял яркие и незабываемые сцены, которые до сих пор остаются популярными и любимыми зрителями.

Тула — Аптека Мурзавецкого

Аптека Мурзавецкого — это место, где Мурзавецкий, один из главных героев фильма, работает фармацевтом. Именно здесь главные персонажи, Остап Бендер и Киса Воробьянинов, ищут ответы на свои вопросы, а также деньги.

Съемки в Туле позволили создателям фильма передать атмосферу реальной аптеки начала 20-го века. Интерьер Аптеки Мурзавецкого воссоздан с большой долей исторической точности.

Важный элемент сцены в аптеке — огромные стеклянные аптечные шкафы, полные фармацевтических препаратов разных видов. На стенах висят большие зеркала, которые создают ощущение большего пространства. Также в помещении можно увидеть столы для приема посетителей, аптечные весы и разнообразные лабораторные крышки.

Город Тула стал отличной локацией для съемок аптеки, потому что здесь сохранился уникальный архитектурный облик, который отлично вписался в атмосферу фильма. Внешние съемки аптеки проходили возле одного из старинных зданий города — это помощь подчеркнуло историческую достоверность.

Аптека Мурзавецкого в фильме «12 стульев» — это не просто место, где герои ищут, это место, которое помогает создать атмосферу исторической России 20-х годов ХХ века. Съемочная площадка в Туле позволила передать весь колорит и дух того времени.

Видео:Арчил Гомиашвили сидел в тюрьме, торговал дефицитом и спекулировал, занимался консумациейСкачать

Арчил Гомиашвили сидел в тюрьме, торговал дефицитом и спекулировал, занимался консумацией

Румыния, 20-е годы ХХ века

В культовой комедии «12 стульев», снятой режиссером Леонидом Гайдаем в 1971 году, основная часть событий разворачивается в разных городах Советского Союза, однако некоторые сцены были сняты в Румынии.

Румыния, в 20-е годы ХХ века, была привлекательным местом для съемок фильмов, так как ее архитектура сохранила множество уникальных исторических зданий, которые легко соответствовали требованиям сценария. Одной из таких локаций стал Манастир Рожей в городе Буджак, который использовался в съемках.

Манастир Рожей — действительно впечатляющее строение, построенное в 1840 году. Это был идеальный выбор для съемок сцен, которые должны были передать атмосферу Румынии в начале XX века. Здание манастира отличается своей архитектурой в стиле неоготики и стало ярким акцентом в сцене поиска сокровищ.

Кроме Манастира Рожей, другое сохранившееся здание этого периода, использованное в фильме, — это Замок Корвинов. Замок Корвинов находится в городе Хунедоара и был построен в XIV веке. Это здание было использовано в фильме как сцена, где происходили события, связанные со смертью графа де Шарикова.

Таким образом, благодаря использованию локаций в Румынии, фильм «12 стульев» получил уникальную атмосферу и достоверность, что сделало его одним из величайших кинокомедий советской эпохи.

📽️ Видео

Ушел в ЗАПОЙ! Как Высоцкий сорвал съемки "12 стульев" ГайдаяСкачать

Ушел в ЗАПОЙ! Как Высоцкий сорвал съемки "12 стульев" Гайдая

Золотой телёнок. Почему был изменён финал легендарного советского фильмаСкачать

Золотой телёнок. Почему был изменён финал легендарного советского фильма

Харьковский Голливуд. Какие фильмы снимали в нашем городеСкачать

Харьковский Голливуд. Какие фильмы снимали в нашем городе

Иван Васильевич меняет профессию - вырезанные кадры, факты, места съёмокСкачать

Иван Васильевич меняет профессию - вырезанные кадры, факты, места съёмок

Клеймо Гайдая. Чью кинокарьеру разрушил режиссерСкачать

Клеймо Гайдая. Чью кинокарьеру разрушил режиссер

Мистические Тайны Кино. 12 Стульев. Выпуск От 25.09.2021Скачать

Мистические Тайны Кино. 12 Стульев. Выпуск От 25.09.2021

ВЗЛЁТЫ И ПАДЕНИЯ ГАЙДАЯ [Кино-Мыло]Скачать

ВЗЛЁТЫ И ПАДЕНИЯ ГАЙДАЯ [Кино-Мыло]

Главное испытание советских комиков | Моргунов, Филиппов, Мкртчян, НикулинСкачать

Главное испытание советских комиков | Моргунов, Филиппов, Мкртчян, Никулин

Закулисные войны в кино @centralnoetelevidenieСкачать

Закулисные войны в кино @centralnoetelevidenie

Не своим голосом. Каких известных советских актеров озвучивали другие артистыСкачать

Не своим голосом. Каких известных советских актеров озвучивали другие артисты

Звёздный путь Леонида Гайдая. Почему режиссер не хотел снимать комедии?Скачать

Звёздный путь Леонида Гайдая. Почему режиссер не хотел снимать комедии?

Леонид Гайдай. Великий пересмешникСкачать

Леонид Гайдай. Великий пересмешник

Как Живет Наталья Воробьева, Сыгравшая Эллочку в «12 стульях»Скачать

Как Живет Наталья Воробьева, Сыгравшая Эллочку в «12 стульях»

Будьте моим мужем. Пляжный отдых по-советски. Смешные истории, оставшиеся за кадромСкачать

Будьте моим мужем. Пляжный отдых по-советски. Смешные истории, оставшиеся за кадром
Поделиться или сохранить к себе:
Во саду ли в огороде