Хасидизм — это одно из направлений в иудаизме, зародившееся в XVIII веке на Украине. Хасиды отличаются своими традициями, обрядами и взглядами на мир. Вопрос о признании Израиля как исторической и религиозной земли является весьма сложным для многих хасидов. Ряд причин, как исторических, так и религиозных, лежит в основе такой позиции.
Первая историческая причина, по которой хасиды не признают Израиль, — это изгнание евреев из земли Израиля римлянами после разрушения Святого Храма в Иерусалиме в 70 году н.э. Отсутствие жизни в священной земле на протяжении продолжительного времени создало идею о мифическом свойстве Израиля — месте, где богом облюбованное племя иудеев может жить и поклоняться непосредственно Богу. Хасиды считают, что это было прерыванием божественных обязательств и поэтому не видят необходимости связывать свою религиозную жизнь с географическим положением Израиля.
Вторая причина заключается в репатриации хасидов после Холокоста. Многие хасиды в Европе, включая лидеров и религиозных авторитетов, погибли в период Холокоста. Те, кто выжил, были вынуждены искать новые места жительства и образы жизни. Многие хасиды переехали в США, Канаду, Великобританию и другие страны. Здесь они столкнулись с другими религиозными группами и культурами, что привело к усилению их групповой идентичности. Географическая связь с Израилем не имела такого значения, как общность веры и традиций.
Видео:Почему все ненавидят евреев ?Скачать
Исторические причины:
Хасидизм как религиозное движение появился в XVIII веке в Восточной Европе в ответ на социальные и духовные потребности еврейской общины того времени. Но несмотря на общие корни, хасидизм и сионизм имели отличные позиции по отношению к Израилю как государству.
Основными историческими причинами, по которым хасиды не признают Израиль, являются:
- Территориальные разногласия: Многие хасидские группы остались за пределами Израиля после создания государства в 1948 году. Они сохраняли свои центры в Европе, Северной Америке и других странах, поэтому у них нет исторической или территориальной связи с Израилем.
- Вопрос о мессианском времени: Хасиды верят, что Мессия придет и установит идеальное мессианское время. Они считают, что Израиль не является полностью мессианским государством, поэтому не признают его как таковое.
- Социальные и культурные отличия: В истории хасидизма существует много примеров сопротивления еврейским авторитетам и традициям. Хасиды ориентировались на своих религиозных лидеров, а не на политическое начальство. Отсюда вытекает их своеобразная позиция по отношению к Израилю как государству.
Таким образом, хасиды отвергают сионистское движение и идею Израиля как политической сущности, считая его несовместимым с их религиозной верой и практикой. Они сохраняют свою идентичность и остаются верными своим историческим традициям и убеждениям.
Возникновение хасидизма в Европе:
Хасидизм возник в середине XVIII века в Восточной Европе. Главой движения стал известный раввин Израэль Бааль-Шем-Тов, который утверждал, что руководство в иудаизме должно быть доступно не только специалистам и одаренным тактикам, но и простым евреям. Он проповедовал простоту и спонтанность в религиозной деятельности, с упором на духовный опыт и личное общение с Богом.
Первоначально хасидизм находился на грани официальной религиозной традиции и был подвергнут критике и преследованиям со стороны религиозных авторитетов. Однако он быстро распространился среди простых евреев, которые нашли в нем новый способ практиковать иудаизм и обрести духовную связь с Богом.
- Возникновение хасидизма связано с общей мистической традицией еврейской религии, в частности с каббала. Хасидизм внес новшества в учение и практику, уделяя больше внимания внутреннему миру человека и его отношениям с Богом.
- Хасидизм также отличался сильной связью с еврейским народным бытом и культурой. Хасидские общины развивались в небольших городках и селениях, где наряду с религиозной практикой существовали традиционные обычаи и обряды.
- Хасидизм привносил в иудаизм элементы веселья и радости. Хасиды активно праздновали праздники и радостно исполняли религиозные обряды, считая, что таким образом они приближаются к Богу и способствуют осуществлению мессианского времени.
Возникновение хасидизма в Европе имело значительное влияние на еврейскую религиозную культуру и традиции. Движение продолжает существовать и развиваться до сегодняшнего дня, сохранив свои основные принципы и учения.
Разделение на восточные и западные хасидские группы:
Восточная хасидская группа включает в себя хасидим из Украины, Белоруссии, Польши и других стран Восточной Европы. Эти хасидим принадлежат к различным династиям, каждая из которых имеет своего ребе (главу движения). Они следуют разным традициям и обычаям, но объединяются общей верой в Бога и стремлением к духовному развитию.
Западная хасидская группа, в свою очередь, состоит из хасидим, проживающих в странах Европы и Америки, таких как США, Канада, Великобритания и др. Эти хасидим относятся к различным династиям, но, в отличие от восточных хасидов, они более открыты к современному миру и часто включаются в общественную и деловую жизнь.
Между восточными и западными хасидами существуют определенные различия как в религиозных практиках, так и в культурных особенностях. Однако, несмотря на эти различия, обе группы сохраняют верность основным принципам хасидского движения и духовности.
Восточные хасиди | Западные хасиди |
---|---|
Больше сконцентрированы на религиозной практике и изучении торы | Более вовлечены в деловую и общественную сферы |
Следуют традиционным обычаям и стремятся к духовному развитию | Открыты для новых идей и интегрированы в современный мир |
Имеют множество различных династий и ребе | Также разделены на различные династии с собственными ребе |
Разделение на восточные и западные хасидские группы продолжается до сегодняшнего дня. Оно отражает исторические и культурные особенности различных регионов и стран, где проживают хасидим, и позволяет им сохранять свои уникальные традиции и идентичность в современном мире.
Отношения с сионистским движением:
Отношения хасидов с сионистским движением всегда были сложными и противоречивыми. Хотя хасидизм и сионизм имеют общие корни в еврейской культуре и истории, они имели разные цели и идеологии.
Сионизм был ориентирован на создание национального государства Израиль и созидание основы для возвращения евреев на историческую землю. Сионисты призывали к активной политической борьбе и осуществлению практических мер по осуществлению этой цели.
В то время хасиды сконцентрировали свои усилия на духовной практике и поклонении Богу. Они видели основной смысл своего существования в постижении духовных тайн и служении вере. Политический аспект, как они полагали, отводился пророкам и политическим лидерам.
Хасиды относились к сионизму с опаской, так как боялись, что акцент на национализме и государственности может отвлечь их высшие духовные стремления и цели. Они опасались, что сионизм может привести к утрате внутренней связи с Богом и ценностями еврейской традиции.
Кроме того, сионисты пропагандировали идею оселения евреев в Палестине, что представляло угрозу для жизни и комфорта хасидов, которые уже обосновались в других странах. Они боялись потерять свою автономию и свободу, если они присоединятся к сионистскому движению.
Таким образом, хасиды отвергали сионизм и продолжают сохранять свою независимость и верность своим традициям и практикам. Они считают, что их предназначение состоит в поклонении и служении Богу, а политические и национальные вопросы — дело других.
Видео:Хасиды - кто они, во что верят и откуда взялись? (хасидизм - история религий)Скачать
Религиозные основания:
Хасидизм, как религиозное движение, имеет свои особые учения и верования, которые не совпадают с мнением большинства сионистов и не признают Израиль в качестве исторической и религиозной основы.
Во-первых, хасиды не считают, что у евреев должно быть светское государство. Они верят в то, что Бог сам должен установить Мессию и принести спасение, а не люди своей волей создавать государство. Они отдают предпочтение духовным корням и традициям, а не политическим целям.
Во-вторых, хасиды уделяют большое внимание молитвам, ритуалам и постам. Они считают, что эти религиозные практики приближают их к Богу и принимают богопослушную жизнь. Их основная цель — достичь духовного совершенства, а не строить физическое государство.
Также хасиды придерживаются строгих правил касательно святости и понимания Торы. Они не считают, что основным фокусом является географическое пространство Израиля, а скорее духовное наследие и содержание еврейского народа.
В целом, религиозные основания хасидов связаны с их верой в Бога, важностью религиозных практик и усилиями по достижению духовной святости. Они считают, что эти факторы более важны, чем политические или географические аспекты, которые связаны с идеей Израиля как светского государства.
Мессианская ожидаемость:
Машиах, по представлениям хасидов, будет небесным царём, который справедливо и мудро будет управлять всем миром и приведет к мировому Судному дню, который будет начат во время его правления.
Однако хасиды считают, что Израиль, как государство, был создан людскими усилиями и политическими играми и не является продуктом мессианского времени. Они полагают, что приход Машиаха предшествует возрождению нации Израиль, и до этого момента, государство Израиль не достаточно важно и авторитетно для хасидов.
Хасиды считают, что создание государства может произойти только после прихода Машиаха, который сбережет Израиль от врагов и приведет нацию к истинному мессианскому времени. Поэтому они не видят государство Израиль как спасение и готовы отказаться от своего сопричастия к нему.
Таким образом, мессианская ожидаемость является одним из главных религиозных оснований, складывающих отношение хасидов к государству Израиль. Они полагают, что создание государство должно произойти после прихода Машиаха, и до этого момента, Израиль не является их истинным предназначением и вызывает неодобрение хасидов.
Роль главы хасидского движения:
Роль главы хасидского движения включает в себя не только духовную поддержку и наставничество, но и практическое руководство. Ребе принимает решения по вопросам организации и управления хасидской общиной, решает споры и проблемы между хасидами, и разрешает вопросы, связанные с религиозной практикой и обрядами.
Глава хасидского движения часто отделяет себя от обычной жизни хасидской общины. Он может жить в отдельной резиденции и вести аскетичный образ жизни. Хасиды стремятся побывать рядом с ребе, чтобы получить его благословение и руководство, и приходят к нему с различными вопросами и просьбами.
Роль главы хасидского движения очень важна для сохранения и развития традиций и ценностей хасидизма. Он является опорой для его последователей, обеспечивает им духовное наставничество и бережно хранит уникальные знания и учения, передавая их потомкам. Благодаря главе хасидского движения хасидизм продолжает существовать и привлекать последователей, и тем самым сохраняет свою особую роль в иудаизме.
🎦 Видео
Парфенов о том, почему евреев во всем мире не любятСкачать
Почему Гитлер ненавидел евреев ?Скачать
Какие страны не признают Израиль? #история #edit #inshot #путин #россия #youcut #ссср #войнаСкачать
Почему Гитлер ненавидел евреев?Скачать
Почему Коран СЕЕТ ВРАЖДУ МЕЖДУ МУСУЛЬМАНАМИ И ИУДЕЯМИ? - Доктор Закир НайкСкачать
История Израиля. Вся правда и мифы. Переселение евреев. | WASСкачать
В чем разница между ХРИСТИАНСТВОМ и ИУДАИЗМОМ?Скачать
Новости Израиля. Протест против правительства Нетаниягу. Родные погибших на месте трагедии 7 октябряСкачать
Михалков о евреяхСкачать
Почему Гитлер ненавидел евреев? Самые частые вопросы гиду Еврейского музеяСкачать
История евреев на картеСкачать
"Лавров плюнул в сердце каждому еврею" #shortsСкачать
Израиль вывел часть войск из сектора Газа и направил в Египет переговорщиковСкачать
КТО УПРАВЛЯЕТ МИРОМ? Почему НЕНАВИДЯТ евреев. ИУДАИЗМ - секрет УСПЕХА?Скачать
Хасиды в Умани: почему паломники не боятся войныСкачать
Иудаизм. 10 Интересных ФактовСкачать
За тысячу лет до ХАМАСа. Как стали враждовать евреи и арабы / Редакция. КонтекстСкачать
Евреи против ИзраиляСкачать