Почему ортодоксальные евреи не служат в армии: история и религиозные отводы

Издревле еврейское общество разделялось на различные религиозные группы, имеющие разное отношение к военной службе. Один из самых известных и отличающихся в этом отношении сегментов еврейского населения — ортодоксальные евреи, которые особо привержены религиозным установкам и традициям. Исторически сложилось, что они не участвуют в армейской службе, и это обусловлено несколькими причинами.

Одной из основных причин религиозного отвода ортодоксальных евреев является трактовка их преподаваний и законов. Они считают, что служба в армии может противоречить их вероучению и поведению, часто требующим строгого соблюдения религиозных обязательств. Например, ортодоксальная вера подразумевает строгий режим священных дней, которые требуют полного отдыха от работы и других обычных занятий. Служба в армии, особенно во время военных действий, не всегда позволяет им соблюдать эти правила, что является неприемлемым для ортодоксальных евреев.

Другой важной причиной, по которой ортодоксальные евреи не служат в армии, является их религиозное образование и стремление к духовной жизни. У ортодоксальных евреев есть своеобразная сокровищница знаний, которая передается из поколения в поколение: они активно изучают священные тексты и законы, обязанности и обряды. Такое образование отходит на задний план, когда дело касается службы в армии — требуется сосредоточенность на военных задачах и выполнение команд вместо глубокого изучения духовных текстов и практик.

Религиозный отвод ортодоксальных евреев в армии является длительной исторической традицией, признаваемой государством Израиль. Для них служба в армии не является самоцелью и делом обязательным, а смещается на второй план перед религиозными обязанностями и умелым изучением священных текстов. Это хорошо иллюстрирует серьезное отношение ортодоксальных евреев к их религии и приверженность к духовной практике.

Видео:Израиль. Ультраортодоксы не желают служить в армииСкачать

Израиль. Ультраортодоксы не желают служить в армии

История религиозного отвода

Этот уникальный статус ортодоксальных евреев был закреплен в созданной государственной структуре Израиля их так называемой «сделкой», заключенной между израильским правительством и религиозными партиями после образования государства в 1948 году. Согласно этой сделке, ортодоксальные евреи получили право на отвод от службы в армии, а взамен они предоставили поддержку израильскому правительству.

Исторически ортодоксальные евреи, сославшись на свою религиозную веру, избегали военной службы. Это началось задолго до возникновения государства Израиль, когда евреи проводили свою жизнь в разных странах, переживая строгий контроль и преследования со стороны властей и общества. Традиция неслужения в армии была укоренена в убеждении, что они должны посвятить себя обучению в Торе и исполнению заповедей Божьих.

В период Британского мандата некоторые религиозные евреи получили допуск на службу в жандармерии, но с началом Второй мировой войны многие из них перешли к отводу, трансформируя его из исключения в норму.

С созданием государства Израиль и дальнейшим развитием этой практики, вопрос о религиозном отводе стал и запало разгораемой темой в израильском обществе. Существует разделение мнений насчет этого вопроса.

  • Поборники религиозного отвода считают, что это необходимо для сохранения религиозного наследия евреев и их возможности посвятить себя изучению Торы и духовной практике.
  • Критики религиозного отвода утверждают, что это создает социальные и экономические неравенства, поскольку ортодоксальные евреи не несут физическую защиту страны наравне с другими еврейскими и арабскими гражданами, служащими в армии.

Не смотря на то, что в последние годы началось обсуждение возможной реформы системы религиозного отвода, пока эта практика остается неизменной частью израильской жизни и вызывает активные дискуссии.

Возникновение религиозного отвода

История религиозного отвода, практикуемого ортодоксальными евреями, уходит своими корнями в глубокую древность. Впервые упоминания о религиозном отводе можно найти уже в Библии и других священных еврейских текстах.

Религиозный отвод возник в связи с уникальными религиозными и культурными особенностями еврейского народа. Уже в древности евреи были сильно укоренены в своем вероисповедании, и это отражается и в отношении к военной службе.

Основным принципом религиозного отвода является миролюбие и препарирование жизни. Верующие евреи считают, что воинственность и убийство противоречат основным принципам исконной веры и нарушают священные заповеди.

Более того, евреи также считают, что Бог сотворил человека по своему образу и подобию, и поэтому каждая жизнь носит священный характер. Таким образом, служба в армии и участие в военных конфликтах являются противоречием и осуждаются религиозными евреями.

Возникновение религиозного отвода также связано с историческими событиями, которые оказали влияние на развитие еврейской религиозной традиции. Преследования, изгнание из родины, гонения и многое другое привели к укреплению религиозной идентичности и формированию особой позиции по отношению к воинской службе.

Важно отметить, что религиозный отвод не является обязательным для всех ортодоксальных евреев. Каждый верующий принимает решение самостоятельно, учитывая индивидуальные особенности и степень религиозной приверженности.

Таким образом, возникновение религиозного отвода у ортодоксальных евреев связано с особыми религиозными и культурными традициями народа, а также историческими событиями и влиянием верований и заповедей, заложенных в священных еврейских текстах.

Законодательство относительно религиозного отвода

Исторически законодательство относительно религиозного отвода в Израиле было связано с исконными традициями ортодоксальных евреев, которые считают, что их обязанности перед Богом препятствуют им служить в армии. Они полагают, что исторический опыт еврейского народа, преследования и изгнание, были причиной создания негативного отношения к военной службе.

Судебная система Израиля признает религиозный отвод и предоставляет право ортодоксальным евреям освободиться от военной службы по религиозным причинам. Закон «О воинской службе» предусматривает следующие возможности для освобождения от службы: освобождение на основании убеждений; освобождение на основании религиозных причин; освобождение на основании семейных обстоятельств; освобождение на основании физических или психических причин.

Ортодоксальным евреям, которые хотят быть призванными, необходимо подать отдельное заявление на службу в рамках программы национальной службы, называемой Ширут Leumi. В этой программе они освобождаются от некоторых требований во время службы, связанных с нарушением религиозных обязательств.

Таким образом, законодательство относительно религиозного отвода предоставляет ортодоксальным евреям возможность освобождения от военной службы на основе их религиозных убеждений и предоставляет им альтернативу в виде национальной службы.

Видео:Ортодоксальные иудеи возмущены обязанностью служить в армииСкачать

Ортодоксальные иудеи возмущены обязанностью служить в армии

Основы религиозного отвода

Ортодоксальные евреи имеют особую религиозную практику, которая запрещает им служить в армии. Этот запрет основан на религиозных убеждениях и предписаниях, которые находят свое отражение в иудейских священных текстах, в частности, в Торе.

Основой религиозного отвода является понятие «шкель уменото» или «благословенная сила». Согласно этому учению, ортодоксальные евреи считают, что служение в армии препятствует их отношениям с Богом и нарушает их связь с духовными ценностями.

По учению о «шкель уменото», иудеи верят, что во время службы в армии их внимание и энергия направляются на мирские цели и задачи, вмешиваясь в их способность посвятить себя Богу и религиозным обязанностям. Служение в армии также может подвергать их испытаниям и соблазнам, которые могут негативно повлиять на их духовную жизнь и веру. В связи с этим, ортодоксальные евреи решают следовать религиозному отводу и не принимать участие в военной службе.

Ортодоксальные евреи считают, что их предназначение — служить Богу и быть примером для других людей своей верой и духовным образом жизни. Они полагают, что их вера и преданность Богу находятся надежной защитой, которая гораздо сильнее, чем военная служба и физическая сила.

Религиозный отвод ортодоксальных евреев также связан с их принципом защиты жизни. Иудеи верят, что каждая жизнь является священной и ценной, и поэтому не хотят участвовать в деятельности, связанной с насилием и разрушениями, часто присущими военным конфликтам и военной службе.

Важно отметить, что сообщество ортодоксальных евреев придерживается этих основ религиозного отвода не только в Израиле, но и в других странах, где эта практика признана и защищена законодательством.

Таким образом, основы религиозного отвода ортодоксальных евреев основаны на их вере в Бога, подчеркивающую значимость духовной жизни и защиту жизни человека, а также на убеждении, что служение Богу и следование Духу имеют большую силу и важность, чем служение в армии.

Роль веры в жизни ортодоксальных евреев

Ортодоксальные евреи воспринимают Тору (еврейские священные писания) как божественное откровение и источник истины. Они твердо верят, что Бог дал им эту священную книгу, чтобы они следовали ее наставлениям и заповедям. Вера является своего рода призывом к святости и стремлением к исполнению воли Божьей во всех сферах жизни.

Ортодоксальные евреи часто практикуют ежедневные религиозные обряды, которые помогают им поддерживать связь с Богом и подчеркивают их верность своим религиозным убеждениям. Это может включать такие практики, как молитва, чтение из Торы, соблюдение субботы и праздников, а также выполнение различных ритуальных обязанностей.

Верующие ортодоксальные евреи стремятся прожить свою жизнь в соответствии с принципом кашрута — диетическими законами, которые определяют, какие продукты допустимы для потребления. Это включает разделение продуктов на молочные и мясные, а также соблюдение правил о том, какой вид животных можно есть или не можно.

Одним из важных аспектов роли веры для ортодоксальных евреев является также подчеркивание моральных ценностей. Они стремятся жить справедливо, быть честными и помогать другим, с особым уклоном в благотворительность и социальную справедливость. Открытость, гостеприимство и забота о ближнем также являются важными аспектами их религиозной веры.

Вера ортодоксальных евреев дает им чувство принадлежности к своему народу и культуре, а также к их религиозному наследию. Они стремятся сохранить и передать эту веру и традиции следующим поколениям, чтобы они тоже могли наслаждаться преимуществами и значимостью религиозной практики. Отсутствие ортодоксальных евреев в армии может быть связано с их религиозной преданностью и стремлением оставаться в пределах своей религиозной общины.

Библейские источники религиозного отвода

Религиозный отвод, который запрещает ортодоксальным евреям служить в армии, находит свое обоснование в библейских текстах и традициях. Согласно еврейскому вероучению, существует ряд принципов, которые основывают религиозную обязанность отвода от военной службы.

Один из важнейших источников религиозного отвода — это заповедь о соблюдении субботы. Второй из десяти заповедей, записанный в Торе, гласит: «Помни день субботний, чтобы святить его» (Исх. 20:8). Для ортодоксальных евреев соблюдение субботы является священной обязанностью, и они не могут заниматься никакими делами, которые считаются работой в еврейском понимании в этот день. Военная служба в субботу несовместима с этой заповедью, поэтому ортодоксальные евреи отводятся от нее.

Еще одним библейским источником религиозного отвода являются правила о покое земли во время седьмого года (шемита). В Торе говорится: «Ишша поле свое и виноградник свой не засевай семенем различным, чтобы светился плод твой, посаженный на семени; поле свое и виноградник свой полят бессыжием» (Лев. 19:19). Ортодоксальные евреи считают, что выполнение данной заповеди означает отстранение от сельского хозяйства и военных действий, связанных с его осуществлением.

Библейский источникСодержание
Исход 20:8Заповедь о соблюдении субботы
Левит 19:19Правила о покое земли во время седьмого года

Эти и другие библейские источники являются основой религиозного отвода для ортодоксальных евреев. Они демонстрируют важность веры и меняют приоритеты, стоящие перед служителями религии, не допуская их вовлечения в военные действия. Благодаря этим источникам, религиозный отвод сохраняет свою актуальность в современном обществе и продолжает являться центральной частью жизни ортодоксальных евреев.

Видео:Израиль: ультраортодоксы в армию идти не хотятСкачать

Израиль: ультраортодоксы в армию идти не хотят

Социальные последствия отсутствия ортодоксальных евреев в армии

Отсутствие ортодоксальных евреев в армии имеет существенные социальные последствия как для самих ортодоксальных сообществ, так и для общества в целом. Во-первых, это приводит к тому, что эти люди не получают обязательного военного образования и не участвуют в охране государственных интересов.

Военная служба в Израиле является важной частью национальной идентичности и сплачивает общество. Отсутствие ортодоксальных евреев в армии вызывает разделение и неполное участие этой группы в создании и защите государства. Это может привести к ухудшению отношений между ортодоксальными и секулярными евреями и усилению социальных разногласий.

Кроме того, отсутствие ортодоксальных евреев в армии может влиять на экономическое развитие страны. Военная служба предоставляет молодым людям уникальную возможность получить профессиональное образование, знания и навыки, которые могут быть использованы после окончания службы для создания и развития бизнеса. Однако ортодоксальные евреи, не проходящие военную службу, лишают себя этой возможности.

Также стоит отметить, что отсутствие ортодоксальных евреев в армии может вызывать недоверие и негативное отношение со стороны некоторых граждан Израиля. Некоторые люди считают, что ортодоксальные евреи несут меньшие обязательства перед государством, поскольку они не служат в армии. Это может вызывать общественное недовольство и приводить к возникновению конфликтов и разделении в обществе.

Таким образом, отсутствие ортодоксальных евреев в армии имеет серьезные социальные последствия, которые затрагивают как самих ортодоксальных евреев, так и общество в целом. Необходимо искать пути для решения этой проблемы и интеграции ортодоксальных евреев в армию, с учетом особенностей их религиозных убеждений.

Общественная поддержка религиозного отвода

Одной из причин такой поддержки является исторически сложившееся положение ортодоксальных евреев в израильском обществе. Будучи меньшинством, они долгое время испытывали дискриминацию и ограничения в профессиональной сфере. Религиозный отвод, считается многими, стал компромиссом, позволяющим ортодоксальной общине продолжать соблюдать свои вероучения и принципы, не оказываясь в полном военном служении.

Кроме того, общественная поддержка религиозного отвода связана с положительной роли, которую ортодоксальная община играет в израильском обществе. Ортодоксальные евреи не только являются хранителями религиозной традиции, но и активно участвуют в общественной жизни страны, оказывая значительное влияние на ее культуру, политику и образ жизни. Так, они занимают высокие должности в правительстве, а их представители заседают в Кнессете, законодательном органе Израиля.

Другим аргументом в пользу религиозного отвода является его экономическая составляющая. Ортодоксальная община, не вступая в военную службу, имеет возможность полностью посвятить себя изучению еврейской религии и закона. Благодаря этому она продолжает производить влияние на местное и мировое еврейство, выполняя такие функции, как обучение религиозным практикам и культуре, служение духовные надобностям общества, а также сохранение и передача древних традиций и ценностей.

Таким образом, общественная поддержка религиозного отвода основана на признании важности и роли ортодоксальной общины в израильском обществе, а также на учете исторических, культурных и экономических факторов. Эта поддержка позволяет ортодоксальным евреям свободно отдаваться религиозному служению, сохранив при этом их особую роль и ценности в рамках современного израильского государства.

🌟 Видео

Михалков о евреяхСкачать

Михалков о евреях

Умань: евреи возвращаются | #ВУКРАИНЕСкачать

Умань: евреи возвращаются | #ВУКРАИНЕ

Израиль: в армию призовут ортодоксов. Но не всехСкачать

Израиль: в армию призовут ортодоксов. Но не всех

Иудеи-ортодоксы протестуют против соглашений арабских стран с ИзраилемСкачать

Иудеи-ортодоксы протестуют против соглашений арабских стран с Израилем

Израиль – светский или ортодоксальный?Скачать

Израиль – светский или ортодоксальный?

Ортодоксы блокировали центр ИерусалимаСкачать

Ортодоксы блокировали центр Иерусалима

Провал сильнейшей армии региона. Почему Израильская армия оказалась не готова к новому типу войны?Скачать

Провал сильнейшей армии региона. Почему Израильская армия оказалась не готова к новому типу войны?

«Найди еврея». Почему в СССР скрывали «еврейский вопрос»?Скачать

«Найди еврея». Почему в СССР скрывали «еврейский вопрос»?

Без лица: солдат Армии обороны Израиля рассказывает правду о службеСкачать

Без лица: солдат Армии обороны Израиля рассказывает правду о службе

Ортодоксальные евреи в Израиле. Разговор с МенахемомСкачать

Ортодоксальные евреи в Израиле. Разговор с Менахемом

Кадры ночных ударов ПО ИЗРАИЛЮ 🛑 Граждане ИРАНА "ПРАЗДНУЮТ"Скачать

Кадры ночных ударов ПО ИЗРАИЛЮ 🛑 Граждане ИРАНА "ПРАЗДНУЮТ"

Израиль: украинцев высылают и лишают медицины. Зачем?Скачать

Израиль: украинцев высылают и лишают медицины. Зачем?

Почему армию РФ никак нельзя сравнивать с армией США - Гражданская оборонаСкачать

Почему армию РФ никак нельзя сравнивать с армией США - Гражданская оборона

Обязательно ли служить в армии после репатриации – РИКЦСкачать

Обязательно ли служить в армии после репатриации – РИКЦ

Про службу в армии Израиля (ЦАХАЛ) после репатриацииСкачать

Про службу в армии Израиля (ЦАХАЛ) после репатриации

Офицер армии Израиля Тамар: Израиль – заноза в заднице РоссииСкачать

Офицер армии Израиля Тамар: Израиль – заноза в заднице России

Армия или тюрьма: как израильтянка отказалась служитьСкачать

Армия или тюрьма: как израильтянка отказалась служить
Поделиться или сохранить к себе:
Во саду ли в огороде