Почему Сальери презирает и жалеет слепого старика: понимание и причины

Антонио Сальери — одно из самых загадочных и противоречивых имен в мире музыки. Великий композитор, живший в эпоху классицизма, был известен своими прекрасными произведениями, но при этом испытывал непреодолимое презрение и жалость к слепому старику.

Сальери считал, что слепота — это особая форма наказания за его грехи и неправедные поступки. Он видел в себе жестокого и беспощадного врага, карающего его за его душевные и физические страдания. Старик, ставший немым свидетелем всех грехов Сальери, сиял золотым сиянием в его глазах. Он был символом того, что прощение и искупление возможны даже в самых мрачных и тяжелых моментах жизни.

Сальери презирал слепое старчество своими действиями и неправедностью, которую оно представляло. Но в то же время, он испытывал к нему жалость и сожаление. Он понимал, что старик — это его самый верный слуга и стражник его тайн. Сальери осознавал, что только внутри слепого старика живет история его жизни, его страхи и страсти.

Сальери презирал и жалел слепого старика, потому что видел в нем символ своих внутренних демонов. Старик со своей слепотой отображал его собственную потустороннюю, вырвавшуюся наружу сторону. Он был наполнен страхом и отчаянием, но при этом он оставался верным и преданым своему хозяину.

Видео:Моцарт и Сальери | Краткий пересказСкачать

Моцарт и Сальери | Краткий пересказ

Сальери ощущает презрение и сожаление к слепому старику: изучение причин и понимание

Великий композитор Антонио Сальери все больше ощущает смешанное чувство презрения и сожаления к слепому старику. Он задается вопросом: как такой талантливый человек может быть подвержен столь жестокой судьбе? Чем вызвано это несообразное сочетание прекрасного и отсутствия зрения?

Презрение Сальери возникает прежде всего из-за его осознания неправедности мира и несправедливости судебных установок. Он не мог смириться с тем, что музыкальный гений, с которым конкурирует, не может ни видеть, ни в полной мере наслаждаться своими творениями. Такое неразумное распределение благ приводит к глубокому разочарованию и отрицанию справедливости мира.

Ощущение презрения Сальери переходит в зависть и ревность. Он не может простить слепому старику его безупречный талант и потенциал, которыми тот пользоваться не в состоянии. Его зависть подкрепляется негативными эмоциями и желанием отнять у слепого старика его музыкальные способности, чтобы сохранить их для себя в одиночестве.

Однако, презрение и зависть лишь стимулируют еще одно эмоциональное состояние — ощущение унижения и обиды. Сальери осознает, что несмотря на свое искусство и стремление к признанию, он никогда не сможет сравниться с слепым стариком. Факт, что тот был выше него в искусстве и признании с самого начала, издевательски накладывает на Сальери эмоциональный груз унижения и оскорбления.

С другой стороны, презрение и зависть Сальери открывают ему глаза на свое собственное сожаление и сострадание к слепому старику. Он начинает осознавать, что само зрение, которое дается ему, не является самым важным и драгоценным. Сальери испытывает сожаление по отношению к старику, который лишен возможности видеть прекрасное вокруг себя и полностью погрузиться в свое искусство.

Такое сожаление сопровождается состраданием и сочувствием. Сальери понимает страдания старика и его тяжелый рок, поэтому он начинает относиться к нему более снисходительно и даже с любовью. Он видит в слепом старике не только конкурента и врага, но и человека, которому суждено быть жертвой судьбы.

В конечном итоге, Сальери понимает, что его презрение и сожаление к слепому старику несут в себе глубокое понимание его утраты. То, что талантливый человек не мог наслаждаться своим собственным искусством из-за своей слепоты, вызывает в Сальери осознание собственных привилегий и возможностей.

Видео:О трагедии А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери", Литература 9 классСкачать

О трагедии А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери", Литература 9 класс

Раздел 1: Презрение к слепому старику

Подраздел 1.1: Негодование по отношению к таланту

Сальери считает, что его собственный музыкальный талант превосходит все остальные. Он не может понять, как слепому старику была дана такая возможность играть на фортепиано, когда у него самого есть гораздо больше музыкального потенциала. Это вызывает у него гнев и негодование.

Подраздел 1.2: Зависть и ревность к слепому старику

Сальери чувствует глубокую зависть и ревность к слепому старику. Он не может понять, почему судьба наградила его потерей зрения, в то время как у него самого есть все физические возможности для достижения успеха. Он ненавидит старика за его способность играть и желал бы забрать у него этот талант.

Подраздел 1.3: Ощущение унижения и обиды

Сальери чувствует себя униженным и оскорбленным наличием слепого старика в мире музыки. Он считает, что его собственное музыкальное достоинство не признается и не оценивается из-за присутствия старика. Ощущение обиды и унижения раздражает его и стимулирует его презрение к слепому старику еще больше.

Подраздел 1.1: Негодование по отношению к таланту

Сальери всегда стремился быть лучшим и находиться на вершине музыкальной сцены. Он полагал, что его талант и работоспособность должны были принести ему всемирную славу и признание. Однако, встретив старика и узнав о его музыкальных способностях, Сальери ощущает огромное разочарование и злость. В его глазах старик лишь отбирает у Сальери его заслуженное признание и внимание.

5. — Подраздел 1.2: Зависть и ревность к слепому старику

Зависть и ревность к слепому старику пронизывают всю сущность презрения Сальери. Ему тяжело принять факт, что хотя он сам обладает глубоким музыкальным пониманием и знанием, его талант оказывается ничтожен перед творчеством слепого старика. Это вызывает в нем боль, негодование и ненависть. Он считает это несправедливым и унизительным, поскольку он видит себя в качестве высокочтимого судьи музыки, а слепой старик становится символом сокрушительного приговора, вынесенного на его талант.

Ревность же Сальери как будто охватывает его всецело, она становится постоянным спутником его мыслей и чувств. Он не может просто принять факт, что кто-то другой, особенно еще и слепой, превосходит его в музыкальном искусстве. Это вызывает у него глубокое неудовлетворение и стремление уничтожить эту конкурентную угрозу, что будет продолжаться в дальнейшем и даст толчок всем событиям в романе.

Подраздел 1.3: Ощущение унижения и обиды

В этом подразделе мы рассмотрим ощущение унижения и обиды, которые испытывает Сальери по отношению к слепому старику. Эти чувства возникают у него из-за того, что он считает себя более талантливым и достойным признания, но при этом не получает такого признания, в то время как слепой старик, который не способен полноценно раскрыть свой талант, привлекает внимание и восхищение окружающих.

Для Сальери это является источником огромного унижения. Он не понимает, почему его талант и усилия не оцениваются так высоко, как талант слепого старика. Это вызывает у него ощущение неправедности и потери достоинства.

Кроме того, Сальери чувствует себя обиженным. Он считает, что ему было украдено место славы, причем несправедливо, ведь он является более годным и заслуживающим признания. Он негодует от того, что окружающие больше восхищаются слепым стариком, не учитывая его собственные достижения и талант.

Как результат, Сальери ощущает глубокое унижение и обиду по отношению к слепому старику. Его гордость и чувство собственной значимости не терпят того, что он считает несправедливым признанием и одобрением, получаемыми слепым стариком.

Видео:Почему Сальери отравил Моцарта, по версии Пушкина?Скачать

Почему Сальери отравил Моцарта, по версии Пушкина?

Раздел 2: Сожаление по отношению к слепому старику

Сальери осознает, что слепому старику не доступны визуальные аспекты музыки — красивые ноты, музыкальные инструменты, величественные оперные сцены. Он не может увидеть великолепие музыкальных произведений, которые Сальери сочиняет и исполняет.

Вместо этого старик должен полагаться только на звук, чтобы понять и насладиться музыкой. Это вызывает у Сальери сочувствие к нему, так как он осознает, какая огромная потеря у старика — не иметь возможности видеть всю красоту и магию музыки.

Это сожаление и сострадание к старику свидетельствуют о том, что Сальери не полностью ненавидит его, а испытывает сложные и противоречивые эмоции по отношению к нему. Он понимает его страдания и может определенным образом сопереживать ему, несмотря на свое презрение.

Это состояние внутреннего конфликта и противоречий делает отношение Сальери к слепому старику более сложным и интересным. Именно в этих эмоциональных оттенках заключается глубина и психологическая сложность этого персонажа.

Подраздел 2.1: Сострадание и сочувствие

Сальери, наблюдая за слепым стариком, ощущает не только презрение и зависть, но и глубокое сострадание к его утрате. Он понимает, что старик лишился не только зрения, но и возможности выразить свой талант. Сочувствие и сострадание пронизывают его сердце, а чувства становятся особенно яркими, когда он видит слепого старика в его музыкальной комнате.

Сальери чувствует себя свидетелем несправедливости судьбы, так как он знает, что слепой старик обладал потрясающим музыкальным даром. Он испытывает глубокое сочувствие к нему и осознает, что сама жизнь старика превратилась в мучение, поскольку музыка была его страстью и смыслом жизни.

Сосредоточившись на сострадании, Сальери осознает, что его презрение и зависть являются негативными эмоциями, которые не приносят ничего хорошего. Он понимает, что вместо этого может поддержать и утешить слепого старика, проявив искреннюю заботу и понимание.

Хотя Сальери может испытывать злость и ревность по отношению к таланту слепого старика, он также осознает, что это не делает его самым плохим человеком. Он осознает свои чувства и стремится найти способы помочь старику. Сострадание и сочувствие становятся его путеводной звездой, указывая ему на путь истинного благородства и человечности.

2.2: Понимание его утраты

Среди прочих эмоций, которые Сальери испытывает к слепому старику, есть и глубокое понимание его утраты. Сальери осознает, что слепота отняла у этого талантливого музыканта возможность видеть, наслаждаться красотой мира и своими музыкальными творениями.

Он осознает, как тяжело для старика не иметь возможности видеть ноты на бумаге, не видеть лица своих близких и не мочь передать свои эмоции и чувства через глаза. Это понимание делает Сальери ощущать грусть и сострадание к слепому старику.

Сальери задумывается о том, как было бы обидно и унизительно потерять свои способности послушать музыку через слух, испытывать ее красоту и великолепие, которые он так ценит. Он чувствует глубокую симпатию к слепому музыканту, осознавая, что он лишился нечего менее, чем самого важного человеческого чувства — зрения.

Подводя итог, Сальери испытывает не только презрение к слепому старику, но и сильное сожаление в связи с его потерей зрения. Он ощущает сочувствие к музыканту, какому-то уровне утрачивая часть своей зависти и ревности, и понимая, что его талант может оказаться еще более ценным, чем у видящего музыканта.

🔍 Видео

Моцарт vs. Сальери: дар Пушкина (лекция #2.6); Леонид НемцевСкачать

Моцарт vs. Сальери: дар Пушкина (лекция #2.6); Леонид Немцев

Если бы КОМПОЗИТОРЫ жили в НАШЕ ВРЕМЯСкачать

Если бы КОМПОЗИТОРЫ жили в НАШЕ ВРЕМЯ

Почему пьеса Пушкина "Моцарт и Сальери" — это шедевр? А. Пустовит, курс "Эстетика" 9/12Скачать

Почему пьеса Пушкина "Моцарт и Сальери" — это шедевр? А. Пустовит, курс "Эстетика" 9/12

МОЦАРТ И САЛЬЕРИ СЦЕНА IСкачать

МОЦАРТ И САЛЬЕРИ  СЦЕНА I

Загадка смерти МоцартаСкачать

Загадка смерти Моцарта

Масоны и Сальери против Моцарта. Учёные против мифов 14-12. Ирина Сусидко и Павел ЛуцкерСкачать

Масоны и Сальери против Моцарта. Учёные против мифов 14-12. Ирина Сусидко и Павел Луцкер

"О, повелитель!"Скачать

"О, повелитель!"

«Моцарт и Сальери» в хореографии и постановке Владимира ВарнавыСкачать

«Моцарт и Сальери» в хореографии и постановке Владимира Варнавы

Отчего умер Моцарт и кто подлинный автор Реквиема?Скачать

Отчего умер Моцарт и кто подлинный автор Реквиема?

Моцарт и Сальери. Сцена из фильма "Амадей" (рус)Скачать

Моцарт и Сальери. Сцена из фильма "Амадей" (рус)

Загадка смерти В.А. Моцарта. 6 версий.Скачать

Загадка смерти В.А. Моцарта. 6 версий.

Вечная история двух композиторов. Какой сценарий о Моцарте и Сальери написали для кукольного театра?Скачать

Вечная история двух композиторов. Какой сценарий о Моцарте и Сальери написали для кукольного театра?

А.С.Пушкин. Маленькие трагедии. Моцарт и Сальери (1958)Скачать

А.С.Пушкин. Маленькие трагедии. Моцарт и Сальери (1958)

Звучит нестареющий Моцарт | Музыка 2 класс #24 | ИнфоурокСкачать

Звучит нестареющий Моцарт | Музыка 2 класс #24 | Инфоурок

Если бы МУЗЫКАЛЬНЫЕ инструменты были ЛЮДЬМИСкачать

Если бы МУЗЫКАЛЬНЫЕ инструменты были ЛЮДЬМИ

Почему не СКРИПКА?Скачать

Почему не СКРИПКА?

Кто убил МОЦАРТА? | Музыка и мистикаСкачать

Кто убил МОЦАРТА? |  Музыка и мистика
Поделиться или сохранить к себе:
Во саду ли в огороде